1440х1600-2.png

Производство автомобилей

 

на заводе «Москвич»

Новая история завода Москвич

«Москвич» — единственный завод в России, который в нынешнем экономическом контексте так быстро запустил производство и работает  в режиме полного цикла.

В планах завода «Москвич» — широкое привлечение отечественных поставщиков и дальнейшая локализация производства. Вместе с тщательным контролем качества выпускаемой продукции это позволит предлагать клиентам надёжные и современные автомобили по привлекательной цене.

Производство автомобилей Москвич

На I этапе, в 2022 году Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перезапустить производство автомобилей на заводе «Москвич» после ухода европейского бренда. В рекордные сроки, всего спустя полгода, завод возобновил работу. На заводе велась крупноузловая сборка с постепенным повышением доли локализации.

На II этапе параллельно с крупноузловой сборкой, завод перешел на производство автомобилей по технологии полного цикла, включая сварку и окраску. Уровень локализации в будущем вырастет за счет привлечения более широкого пула российских поставщиков с полностью отечественными компонентами (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т.д.).

На III этапе, в 2025-2026 году «Москвич» начнет производство электромобиля, в конструкции которого основные компоненты – электродвигатель, тяговая батарея и другие элементы – будут российскими.

Москвич 3: специальные предложения на покупку нового автомобиля

Современная линия производства

Мы собираем автомобили на полностью автоматизированной линии длинной 480 метров. В производстве задействовано 114 новых роботов и 145 беспилотных доставщиков. 

Стандарты по контролю критических параметров и качеству — на самом высоком уровне. В целях повышения уровня качества добавлены и автоматизированы 49 дополнительных этапов контроля качества (3D-измерения, ультразвуковые замеры, контроль окраски кузова), производится автоматический контроль фиксации элементов автомобиля.

Производство автомобилей по технологии полного цикла

С переходом на производство по технологии полного цикла весь процесс производства автомобилей теперь осуществляется на Московском автомобильном заводе «Москвич». С января 2024 года на заводе локализованы процессы сварки, окраски, сборки и контроля качества. 

Это позволило нам быть ближе к своим клиентам  и предлагать нашу продукию по более низким ценам.

KUZ_4071 (1).jpg
Москвич 3: удобное рулевое колесо с кнопками управления

Сварочный цех

Для запуска производства полного цикла на заводе была смонтирована новая, самая современная роботизированная система сварочного оборудования, которая специально создана для «Москвича».

Цех окраски

В процессе производства автомобилей по технологии полного цикла проводится специальная антикоррозийная подготовка, адаптированная для российских условий. С переходом на собственную окраску кузова у кроссовера Москвич 3 теперь появится двухцветный кузов — верх черный, а низ в любом из пяти цветов, представленных в нашей линейке.

065A3088 (1).jpg

Видеообзоры

Москвич сквозь года

20-е
30-е
40-е
50-е
60-е
70-е
80-е
90-е
2000-е
1927г.
02 сентября
Совет народных комиссаров РСФСР принял постановление о строительстве автозавода на территории Москвы
1929г.
Август
Начало строительства завода
1930г.
6 ноября
Ввод завода в эксплуатацию, начало сборки автомобилей Ford
1930г.
26 декабря
Предприятие получило название Государственный автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), старт сборки ГАЗ-А
1933г.
Ноябрь
Завод стал филиалом Горьковского автозавода (ГАЗ) и перешел на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА из советских комплектующих
1940г.
Апрель
Реконструкция в завод полного цикла
1940г.
25 апреля
Построены три опытных образца КИМ-10
1941г.
1 квартал
Организован выпуск автомобилей КИМ-10. С началом Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции
1945г.
24 мая
Переименование в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
1946г.
4 декабря
Изготовлены первые Москвичи-400
1947г.
Январь
Начало серийного выпуска первого легкового автомобиля Москвич-400
1956г.
20 апреля
Начало серийного выпуска модели Москвич-402
1957г.
Октябрь
Начало серийного выпуска модели Москвич-407
1962г.
Декабрь
Начало серийного выпуска переходной модели Москвич-403
1964г.
Сентябрь
Собрана первая партия автомобилей Москвич-408
1966г.
Подписано соглашение между Renault и «Москвич». Спустя два года вводятся в строй полностью новые производственные ветки конвейеров
1967г.
Октябрь
Собран первый автомобиль Москвич-412. В 1969 году модель была представлена в рестайлинговом кузове
1968г.
25 октября
Переименование в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), образование производственного объединения «Авто-Москвич»
1971г.
Октябрь
Завершился этап масштабной реконструкции завода. Был введен в строй новый главный корпус, оснащенный технологичным оборудованием
1975г.
Декабрь
Начало серийного выпуска автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140
1986г.
Начало серийного выпуска новой базовой модели Москвич-2141
1994г.
20 июня
АЗЛК переименован в ОАО «Москвич»
1997г.
Управление заводом переходит Правительству Москвы
1998г.
Часть территории и цехов завода переданы совместному автомобилестроительному предприятию Правительства Москвы и Renault, начало выпуска автомобилей марки Renault
2001г.
С конвейера сошел последний автомобиль Москвич
2014г.
Компания Renault выкупает пакет акций у Правительства Москвы и создает ЗАО «Рено Россия»
2022г.
Май
Правительство Москвы выкупает 100% акций ЗАО «Рено Россия» у Renault Group. Предприятие переименовано в АО Московский автомобильный завод «Москвич»
1927г.
02 сентября
Совет народных комиссаров РСФСР принял постановление о строительстве автозавода на территории Москвы
1929г.
Август
Начало строительства завода
1930г.
6 ноября
Ввод завода в эксплуатацию, начало сборки автомобилей Ford
1930г.
26 декабря
Предприятие получило название Государственный автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), старт сборки ГАЗ-А
1933г.
Ноябрь
Завод стал филиалом Горьковского автозавода (ГАЗ) и перешел на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА из советских комплектующих
1940г.
Апрель
Реконструкция в завод полного цикла
1940г.
25 апреля
Построены три опытных образца КИМ-10
1941г.
1 квартал
Организован выпуск автомобилей КИМ-10. С началом Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции
1945г.
24 мая
Переименование в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА)
1946г.
4 декабря
Изготовлены первые Москвичи-400
1947г.
Январь
Начало серийного выпуска первого легкового автомобиля Москвич-400
1956г.
20 апреля
Начало серийного выпуска модели Москвич-402
1957г.
Октябрь
Начало серийного выпуска модели Москвич-407
1962г.
Декабрь
Начало серийного выпуска переходной модели Москвич-403
1964г.
Сентябрь
Собрана первая партия автомобилей Москвич-408
1966г.
Подписано соглашение между Renault и «Москвич». Спустя два года вводятся в строй полностью новые производственные ветки конвейеров
1967г.
Октябрь
Собран первый автомобиль Москвич-412. В 1969 году модель была представлена в рестайлинговом кузове
1968г.
25 октября
Переименование в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), образование производственного объединения «Авто-Москвич»
1971г.
Октябрь
Завершился этап масштабной реконструкции завода. Был введен в строй новый главный корпус, оснащенный технологичным оборудованием
1975г.
Декабрь
Начало серийного выпуска автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140
1986г.
Начало серийного выпуска новой базовой модели Москвич-2141
1994г.
20 июня
АЗЛК переименован в ОАО «Москвич»
1997г.
Управление заводом переходит Правительству Москвы
1998г.
Часть территории и цехов завода переданы совместному автомобилестроительному предприятию Правительства Москвы и Renault, начало выпуска автомобилей марки Renault
2001г.
С конвейера сошел последний автомобиль Москвич
2014г.
Компания Renault выкупает пакет акций у Правительства Москвы и создает ЗАО «Рено Россия»
2022г.
Май
Правительство Москвы выкупает 100% акций ЗАО «Рено Россия» у Renault Group. Предприятие переименовано в АО Московский автомобильный завод «Москвич»